Киев, 21-22 марта 2014

В Киев мы собирались давно. Решились поехать, когда узнали, что в марте там будет концерт группы, которую мы очень любим, но которую, видимо, не скоро  увидим в Минске. Это решение было принято в конце прошлого года до того, как в Украине начались волнения. Именно в тот день, когда мы взяли билет на поезд, обстановка на Майдане накалилась до предела и все последующее время мы метались между решением ехать и решением сдать билеты.

Я долго капала мужу на мозги, искала причины, но в итоге, 20 марта мы все-таки сели в поезд и через часов 10 переместились из столицы Беларуси в столицу Украины.

На улице Саксаганского у нас был забронирован хостел. Из всех возможных мест для ночевки мы выбрали хостел Why not? Здесь мы решили сэкономить, т.к. планировали только 1 ночевку. Заселение в комнату с 12.30 до 14.00, а поезд прибыл на вокзал в половину восьмого утра, т.е. у нас было часов 5 чтобы позавтракать и немного погулять.

Мы были очень голодные и решили не заморачиваться с выбором кафе, поэтому зашли в первое попавшееся заведение, которое увидели - "Пузата хата" позади вокзала. Карту мы тоже решили пока не покупать, т.к. обычно в хотелах нам бесплатно давали карту города, которой было более чем достаточно. Мы довольно быстро перекусили и пошли бродить по Киеву. Т.к. мы вышли не с центрального входа вокзала, а с обратной его стороны, нам пришлось навернуть приличного кругаля, и немного попетлять. Мы не ищем легких путей:)

Вскоре мы вышли к ботаническому саду им. Фомина, пересекли его, и оказались на бульваре Шевченко. Пройдя по бульвару, мы уперлись в Бессарабскую площадь. Завтрака в "Пузатой хате" нам показалось мало, и мы решили где-нибудь выпить кофе и съесть чего-нибудь сладенького. Да, мы с мужем любители поесть, это одна из причин, по которой мы любим путешествовать. Кому-то нравиться ходить по барам и выпивать, а нам нравится есть в кафе, особенно в тематических:) На глаза нам попалась кофейня "Шоколадница", там мы удовлетворили свою потребность в кофе и в сладеньком и отправились дальше.

Баррикады к конце улицы Хрещатик
Мы шли с конца улицы Хрещатик пока не увидели впереди груду шин. Впереди виднелись палатки, ходили суровые молодые люди в камуфляже. Сначала мы думали туда не соваться, но потом увидели, что простые пешеходы свободно ходят в обоих направлениях озабоченные своими делами и никто им в этом не препятствует. Мы отбросили тревожные мысли и пошли вперед по Хрещатику.
Другая сторона баррикад
За баррикадами находилась наиболее пострадавшая часть города. Тем не менее, и здесь работали крупные магазины, кафе и мелкие киоски. С краю дороги лежали стопки новой тротуарной плитки, весь мусор был собран в пакеты, пакеты собраны в кучи.
Палатки на Хрещатике
Мы опасались, что можем привлечь лишнее внимание людей в камуфляже,  но нас никто даже замечал, они держались отстранено и общались в основном между собой или с обитателями палаток.
Среди всей этой серьезной обстановки вот такая вот веселая карусель и забавный указатель:)
Между этими двумя зданиями перпендикулярно улице расположен Майдан.
Оригинальная реклама в переходе:)
Это обгоревшее здание Дома профсоюзов на Майдане самое жуткое напоминание о событиях февраля из тех, что нам пришлось увидеть
Мы шли по улице и дошли до подземного перехода. Мы сошли вниз и случайно прошли Майдан. Думали, пройти к нему на обратном пути, но обратно мы возвращались по другой дорогое, так что по Майдану мы так и не походили, ни в тот день ни в следующий.
Начало ул. Хрещатик и конец нашей прогулки по ней
Ул. Хрещатик закончилась, впереди располагался какой-то холм, так как карты у нас не было, мы решили разведать все сами, как там и что там. На холме, как оказалось, располагался Мариинский парк. Там же находилась смотровая площадка, откуда открывался вид на город и на Днепр. У нас в Минске нет такой широкой реки, и наш город расположен на относительно ровной местности, так что панорама Киева нас очень впечатлила. И еще нам очень повезло с погодой:)
Вид на Днепр со смотровой площадки
В парке мы прогулялись мимо Водно-информационного центра, Театра кукол, прошлись по Мосту Влюбленных, который был разрушен во время протестов и восстановлен. Рядом с мостом памятная табличка: "Этот мост восстановлен силами общины г. Коломыя, как символическая дань уважения и благодарности киевлянам за их неоценимую поддержку и жертвенную помощь в революционных событиях 2013-2014 гг."
Украинская ворона. Такая же, как беларуская, только украинская
Вид с Моста Влюбленных. Вдалеке виднеется статуя Берегини, украшающей стеллу Майдана
Мы спустились вниз от Театра кукол и просто шли туда, куда нам хотелось. Пройдя по улице Трехсвятительской, мы вышли на Михайловскую площадь к Михайловскому монастырю.
Сооружение из шин и флагов между Михайловским монастырем и памятником княгине Ольге. Впереди - Софийский собор
Чуть дальше, за монастырем располагается знаменитый Киевский фуникулер, по которому мы спустились вниз к набережной Днепра. В данный момент там происходит реконструкция речного вокзала, так что погулять нам особо там не удалось, да и пришло время возвращаться, чтобы заселиться в хостел. А еще у нас села батарейка в фотоаппарате, мы устали и снова захотели есть.
Набережная Киева
Мы перекусили, пришли в хостел и ждали минут 40 в общей комнате, пока нас заселят. Проживание относительно недорого - 350 гр. с двоих за комнату с двухместной кроватью. Тематика у хостела мне оказалась непонятной, но она безусловно была;) Обстановка в целом приятная, хотя довольно-таки потертая. Не высший класс, но мы остались довольны. Дальше по плану был концерт и у нас как раз было время, чтобы отдохнуть с дороги и от прогулки по городу.

После того как мы отдохнули, мы пошли... есть. Опять:) По дороге мы все-таки купили карту-книжку, что кстати, удобнее, чем обычная складная, т.к. не надо разворачивать ее всю при каждой надобности.

Мы пошли по ул. Владимирской, пока не дошли до Театра оперы, а напротив него как раз находится одна из вареничных "Катюша". Когда мы зашли во внутрь, нам показалось, что мы ошиблись и попали в какую-то детскую библиотеку. Столики спрятаны за книжными полками, над ними висят желтые абажуры. Короче говоря, интерьер этих заведений выполнен в стиле СССР. Заходишь внутрь - и сразу чувствуешь себя, как дома у бабушки. Официантки здесь ходят в коричневой школьной форме и в фартушках. Но оригинальность вареничной не только в оформлении, но и в ее меню. Мне особенно запомнились "цветные" вареники со шпинатом, морковкой и свеклой. За всю поездку мы посетили три разные "Катюши", уж больно они нам понравились (это при том, что мы с мужем не являемся большими поклонниками СССР:).
Иттерьер ресторана "Катюша". Чувствуйте себя как дома:)
Подкрепившись, мы поехали в клуб "Бинго" на метро до станции Святошин. Сам клуб находится достаточно далеко от метро, так что мы пару раз спросили дорогу у прохожих, а они ее нам любезно указали. Не буду вдаваться в подробности концерта, все прошло удачно, и мы благополучно вернулись в хостел, хотя от клуба до метро и от метро до хостела нам пришлось возвращаться ночью по пустынным улицам, от чего нас в Минске все предостерегали. Так закончился наш первый день в Киеве.

Наш второй и последний день в Киеве начался с завтрака в "Катюше" на ул. Красноармейской. В планах было прогуляться по Андреевскому спуску, спуститься в пещеры Киево-Печерской лавры, и наведаться в еще два тематических кафе.

Позавтракав мы отправились к Андреевскому спуску по ул. Владимирской. Прошли мимо Оперного Театра, Золотых Ворот, Софийского собора. Мы шли от конца улицы в ее началу, где начиналась выставка-продажа картин под открытым небом. Впереди виднелась Андреевская церковь. Мы пришли. Андреевский спуск представляет собой кривую живописную улочку, по обеим сторонам которой стоят ряды лавочек и лотков. Там продают сувениры, антиквариат и предметы собственного творчества.
Андреевская церковь
Спуск привел нас к Контрактной площади, оттуда мы вышли на  ул. Ильинскую, где мы естессна перекусили:)
Двухэтажное кафе-автобус на Контрактовой площади
Улица Ильинская
Андреевская церковь, вид с набережной
Местный крутой дядя:)
По правде говоря у нас был дерзкий план пройтись по набережной до Киево-Печерской лавры, только вот на карте это расстояние не выглядело так внушительно. Тем не менее, мы-таки вышли к набережной. Но мы не учли, что сейчас там ведутся ремонтные работы и близко к Днепру  не подойдешь (во всяком случае, мы не нашли способа, да и в этом не было острой необходимости). В общем, мы долго-долго шли вдоль шоссе, забрались на пешеходный мост, пофотографировались, сошли вниз, прошли еще немного поняли, что не особо нам хочется в Лавру. Но тогда вставал вопрос: как выбраться с этой набережной к метро? Расстояние до ст.м. "Днепро" было приблизительно равно тому, которое мы уже прошли, ст.м. "Арсенальная" была ближе, но для этого надо было забраться наверх по склону холма. Как назло в поле нашего зрения не было никакой тропинки или лесенки. Зато мы увидели остатки каких-то неизвестных укреплений неизвестно к какому периоду относящиеся. Это место облюбовали скалолазы.
Остатки укреплений в Мариинском парке
Ни тропинки, ни ступенек мы так и не нашли, поэтому как лохи полезли наверх по склону. Разумеется, не по отвесному, а более пологому:) Забрались наверх, долго плутали, пытались понять, где мы. Кое как вышли к ст.м. "Арсенальной". Жутко устали, разозлились и проголодались. Решили, что хватит с нас бездумных блуканий, пора есть! Поехали до ст.м. "Почтовая площадь", поднялись на фуникулере, чтобы добраться до начала ул. Влодимирской и попасть в "Культ Ра" - аутентичный клуб в языческом стиле и национальной кухней.
"Культ Ра"
Это потрясающее место. Основная особенность этого заведения в том, что все блюда, которые здесь подаются приготовлены из органических ингредиентов. Мясо - только собственно вскормленных животных, овощи, фрукты, травяные чаи - все со своего огорода. Может, конечно, это все лишь маркетинговый ход, но таких потрясающих блюд мы с мужем, наверное, никогда  не ели:) Я заказала себе полностью овощное блюдо "Зеленая фантазия". Но я не найду слов, чтобы описать, насколько это необычно и вкусно! Муж тоже нахваливал свой борщ и курицу с ягодным соусом. Официанты внимательные и вежливые, интерьер светлый и ясный, музыка фолковая, кухня отменная, ценник немного выше чем в обычных кафе, но оно того стоит.

Киевская София
Киевский театр оперы
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко ночью подсвечивается красным. Выглядит устрашающе:)
После "Культа Ра" мы двинулись в сторону вокзала. Уже начинало темнеть и чем дальше мы шли тем меньше людей нам встречалось. На дорожку мы хотели зайти в еще одно тематическое заведение - фан-бар "Банки", не с целью поесть, а скорее просто посмотреть, но был вечер субботы и свободных мест не оказалось.Уже на самом подходе к вокзалу мы завернули на прощанье в "Катюшу" выпить кофе и убить время. До вокзала мы добрались без приключений, сели в поезд и на следующий день утром уже были в Минске.
Свод Центрального железнодорожного вокзала
Подводя итоги хочу сказать, что поездка оказалась полной ярких и приятных впечатлений. Мы старались больше ходить пешком, старались не пропустить ничего интересного по пути, и тоже время не мучить себя посещением всех достопримечательностей. Наша цель в любой поездке - прочувствовать атмосферу города, создать о нем какое-то особое впечатление, и с Киевом это получилось легко и быстро. Он богат декором и красивыми видами, чего в Минске иногда очень не хватает.

Киев сложно назвать чистым городом, в некоторых местах мусора очень много, но это только потому, что работа коммунальных служб не отлажена, как у нас.

Конечно, мы не ожидали застать Киев в руинах, а его жителей, настороженными и запуганными "бандитами-бандеровцами", хотя, думаю, в Беларуси и в России много кто так считает.

Может, нам просто повезло, но нам попадались исключительно вежливые и отзывчивые люди, за все время нам никто нигде ни разу не нахамил, в кафе, в магазинах, в хостеле все с нами были максимально любезны. Так же к нам относились, когда мы в прошлом году ездили во Львов.

Украинцы умеют принимать гостей, они добрые хозяева и заслуживают уважения.