Лето заканчивалось, и желание продлить теплые деньки заставило нас быстро принять решение - а почему бы не поехать в Черногорию? Таким образом, после двухнедельной подготовки (прокладка маршрута, поиск места и жилья, получение транзитных румынских виз) мы, ранним утром 20 сентября, отправились в долгое путешествие к морю.
Приведу пример нашего маршрута - за неимением на тот момент шенгенских виз, мы проложили кратчайший маршрут через Украину, Румынию (получить транзитные визы очень просто - 80$, простейший набор документов - и виза ваша), Сербия и, наконец, Черногория.
Из Беларуси мы выехали в куртках, прохладно было и на Украине, и в горах Румынии. На протяжении всего неблизкого пути нас мучила мысль (несмотря на все прогнозы погоды, которые в один голос утверждали: Будва + 25-27), а вдруг нам так и не представиться возможность одеть купальники и полежать на пляже??
Но все опасения были напрасны - солнечная Черногория встретила нас жарой и захватывающими видами!
Жилье мы бронировали заранее, с помощью сервиса Booking.com, номер на 3-их нам обошелся примерно в 37$ в день.
Пришлось немного попетлять, что бы найти наши аппартаменты. Благодаря подсказкам местных ( тут не могу не отметить - горожане на редкость приветливы!), мы добрались до места.  Чудесный дом, утопающий  в зелени, сдается  около 6-ти полноценных номеров - с кухней, ванной и балконом, выходящим в сад. Т.к. сезон уже близился к закрытию, мы стали почти единственными гостями.
Любуюсь видами)
Вид с нашего балкона
Благодаря тому, что мы были на своем авто, нам удалось и на пляже поваляться, и посетить все соседние города. Итак, по порядку!

Будва

Будва - удивительно красивый курортный городок в окружении гор - состоит из Нового города (тут находится большинство гостиниц, ресторанов, кафе и тянется знаменитый Славянский пляж) и Старого города (старинная крепость, каменный стены, узкие улочки).

Главная курортная улица — с кафе, ресторанами, аттракционами — проходит параллельно набережной.

В Будве много пляжей, большинство из которых являются либо крупнопесчаными либо мелкогалечными. Городские пляжи: Могрен - находится в 500 метрах от Старого Города, самый известный и живописный пляж. Пизана Словенский (Славянский) пляж - самый протяженный пляж Будвы восточнее старого города. Последний был ближе к нам, поэтому купались в основном там.
Не смотря на тот факт, что  приехали мы сюда только в конце сентября, вплоть до нашего отъезда в октябре, погода нас не подвела ни разу.
С берега виден небольшой остров св. Николы. Всего за пару евро на небольшом судне можно прокатиться вдоль побережья, а на обратном пути сделать остановку на этом острове. Можно поплавать среди скал, посидеть в кафе на берегу и полюбоваться видом Будвы.
Остров св.Николы
Ближе к вечеру мы отправились в старый город. Туда можно попасть через город, а можно добраться по пляжу, вдоль воды - мы выбрали второй вариант.
Причал по пути к старому городу.
В старый город можно попасть через 6 ворот, расположенных с разных сторон крепости
Старый город представляет собой образец типичного средневекового города-крепости: вы может пройтись по лабиринту узких улиц с мощеными мостовыми, осмотреть небольшие площади с памятниками и здания с красными черепичными крышами, построенные из тесаного камня и украшенные барельефами. Первоначально он находился на небольшом острове неподалеку от побережья, а позднейшая насыпь превратила его в полуостров.
Вид на старый город

Город окружен толстой стеной с бойницами, построенной венецианцами в 15 веке для защиты от турков.

Стена соединяет две крепости. Большая крепость Цитадель (Citadel) защищала город от атак с юга, а небольшой форт Могрен (Mogren) – с запада. Сверху на стене есть проходы, куда вы можете подняться по ступенькам. На крыше крепости располагается терраса, откуда вам откроется вид на побережье

Стоимость прохода на верхнюю часть стен всего 1 евро

вид на море
Церковь Святого Ивана создана в VII веке, а колокольня с часами надстроена в 1867 году

Котор

В глубине Боко-Которском бухты, между морем и горным хребтом, находится замечательный город Котор. С богатой историей и необыкновеннви пейзажами, этот город не сможет не понравится.

Старый город
Пройдя через весь старый город, выходим через ворота, называемые Речными.название им такое дано потому, что выходят к реке Шкурде, где много-много лет назад домохозяйки стирали свое белье.
В Которе нет пляжей в привычном понимании этого слова, набережные городов большей частью укутаны в бетон, являясь причалами для многочисленных судов. Которская бухта обладает большой глубиной, которая иногда начинается прямо от берега. Туристы, желающие позагорать или искупаться ныряют в море прямо с пристани или ищут более приспособленные для этого места вдали от поселений.
Антикварный магазин на берегу
Уютное кафе с видом на бухту

Бар

Раньше Бар назывался Антибарием (потому что напротив находится итальянский Бари, куда сейчас можно попасть на пароме).
Сегодня Бар считается курортным местом, хотя мне пляжный отдых в Баре показался не очень заманчивым - пляжи узкие и каменистые, туристическая инфраструктура плохо развита.
Зато посмотреть порт было довольно интересно.

Ловчен

Гора Ловчен возвышается от берегов Адриатического моря, замыкая долгий и крутой Которский залив и образуя пригород прибрежного города Котор. Гора имеет две вершины, Штировник (1,749 м) и Језерски врх (1,657 м).
К вершине Језерски ведет тонннель.
Преодолев довольно  длинный подъем в 460 ступенек, мы вышли к  мавзолею, где захоронен  черногорский митрополит и поэт Петр Негош II. По легенде Негош велел похоронить себя на этой горе, так как очень любил обозревать свою страну с ее вершин. Подданные предлагали похоронить его на самой высокой вершине Дурмитор (2522 м), но правитель отказался, сказав, что, если будет правитель, сделавший больше для Черногории, то пусть самая высшая точка страны достанется ему.
Далее - проход на обзорную площадку.
Вид на Котор и Которский залив.