Год назад, в середине мая мне довелось посетить остров Сардиния. Остров по всему побережью омывает с лёгким оттенком синевы средиземное море. К сожалению времени на Сардинию в прошлом году было немного, а всего навсего только три дня. Поэтому за это короткое время довелось посетить только столицу острова - город Кальяри. Сам город достаточно большой и с широко развитой транспортной системой. Побывав на острове три дня я понял, что сюда стоит вернуться и исследовать как можно большую часть острова.
         Год спустя и уже в самый разгар лета был запланирован отпуск и поездка на остров Сардиния. Как обычно, билеты на самолёт были куплены заранее, а также жильё было забронировано заранее. Так как я сам живу в Литве, проблем с перелётом не было. Компания Ryanair достаточно часто и по доступной цене осуществляет рейсы в город Кальяри из Каунаса. Билеты на одного человека в обе стороны обошлись около 100 EUR. Вне сезон можно найти билеты и за 50 EUR. Так как отдых планировали сами, жилье выбирали не отельного типа. На интернет сайте www.housetrip.com можно найти прекрасные домики или просто квартиры людей, которые их сдают туристам. Нам достался весь первый этаж дома. Две спальные комнаты, две террасы, гостиная, кухня, место для парковки автомобиля, барбекю, удобства в доме и даже в придачу душ на улице. Наше жильё располагалось в прекрасном маленьком городке Santa Maria Navarrese. Сам городок находится в восточной части острова в 200км от города Кальяри.
Добравшись до аэропорта и пройдя все обязательные проверки мы наконец то уселись в жёлто – синие кресла Боинга 737-800. Через несколько минут мы уже были в воздухе плавно летя над пышными белыми облаками. Ровно через три часа в окно иллюминатора мы любовались быстро приближавшимся побережьем города Кальяри. Даже через окно лайнера можно было разглядеть как синее море разбивалось об скалы и утёсы берега. Вскоре прямо под нам замелькала белая разметка взлётно – посадочной полосы и шасси плавно коснулись земли. С шумно и мощно нарастающим звуком включённого реверса мы быстро остановились и самолёт плавно подкатил к терминалу.
       Только ступив за дверь на трап из хвостовой части самолёта меня обдал жаркий и сильный порыв ветра. Впечатление было такое, что на меня наставили мощный фен. Вскоре я понял, что достаточно жаркий воздух Сардинии смешался с горячим воздухом нагнетаемым из турбины двигателя самолёта. Пройдя через терминал мы начали искать корпус в котором находятся компаний проката автомобилей. Т.к в наш городок на транспорте добраться достаточно проблематично, да и цель нашего путешествия была как можно больше всего увидеть, мы заранее забронировали автомобиль. Тут мне стоит немного углубиться и посвятить читателя во все нюансы проката автомобиля на острове сардиния.

Прокат автомобиля:
       Что ж, поиск компаний для проката и изучение всех тонкостей отняло достаточно много времени. Но в итоге всё прошло очень успешно. Дело в том, что многие известные компаний заламывают очень большую сумму за прокат. Ко всему этому если тебе нету 25 лет, то во многих компаниях с тебя сдерут дополнительно около 20 евро в день. Так как без кредитной карточки машину никто в прокат давать не хочет, то машину мы могли брать только на моё имя. Соответственно и водить машину должен только я. Есть возможность вписать дополнительно водителя, но за эту прихоть с вас также сдерут около 20 евро в день. Второй и очень важный момент это страховка на автомобиль. Я вам посоветую не пожалеть денег и взять “full cover” полную страховку автомобиля. И третий момент имейте на кредитной карточке минимум 300 евро для залога за автомобиль. При возврате деньги Вам через какое-то время вернут. Залог варьируется от 300 до 1000 евро. Всё зависит от компаний. Лучше ищите компанию где есть возможность оставить залог наличными. Если Вам доведётся снимать в прокат авто на сардинии, я Вам советую взять авто здесь www.autonoleggiosardinya.it/autonoleggio_sardegna/. Без дополнительной платы можно брать авто с 23 лет. И залог составляет 300 евро и главное берут наличными. Работают очень быстро и качественно. Ну и конечно самое главное внимательно читаете договора.
       Нам же достался прекрасный и совершенно новый 4-ех дверный автомобильчик Fiat Panda. Осмотрев его, мы загрузили свои чемоданы и двинулись в путь.
      Как ни странно навигация выбрала короткий, но не быстрый маршрут через горы. Около 200км горного серпантина нам нисколько не наскучили, а наоборот радовал живописным горным пейзажем. Спускаясь с гор. В долинах можно было любоваться прямо около дороги растущими плантациями виноградников. К сожалению в конце июля виноград был есчо немного кисловат. Через два с половиной часа мы уже были на месте. И с восхищением любовались растущими прямо во дворе лимонами и гранатами. Расположившись в апартаментах мы вскоре отправились в магазин, а потом на море, где наслаждались плесками волн, сладкими фруктами и вкусным белым вином.
       Местность где мы жили, была очень живописной, восхищало не только сине – голубое небо, но и горный пейзаж. Наш основной пляж состоял из мелкой гальки, а на горизонте в метрах 500 возвышались маленькие островки со скалами. Возле которых было очень много катеров и яхт. Море было очень чистым и очень солёным. А ныряя с маской можно было восхищаться множеством разноцветных рыбок, подводных камней и всякого рода мини ущелий под водой.
       На следующий день мы решили немного покататься и направились по побережью в северном направлении. Путь мы держали в горный источник „Su Gologone“ (GPS: 40.288823; 9.494785). Вход на территорию стоит 2 евро с человека. Сам источник представляет собой узкое ущелье c кристально чистой водой и бездонным дном. Купаться там запрещено, т.к это является заповедником. При выходе мы наполнили свои запасы горной водой и направились дальше в путь.
       Недалеко от источника Су Гологоне находятся две пещеры Grotta di Sa Oche e Su Bentu (GPS 40.255867; 9.485880). В две пещеры вход стоит 2 евро. До входа в пещеру нужно идти по горной тропинке около 10 минут к каждой пещере. В обе пещеры проведено освещение и немного прохладно. Так как это были первые пещеры которые мы посетили, первое впечатление было положительное. Но после посещение других пещер острова, впечатления после этих двух пещер быстро испарились.
       После хождения по горам и пещерам мы довольно утомившись решили посетить знаменитый пляж Cala Fuili или Cala Gologone. Немного заблудившись мы не доехали пару километров до пляжа Cala Fuili и проехав пляж Cala Gologone, мы решили искупаться на собачьем пляже. Решив, что это обычный пляж на котором можно быть с собаками, быстро раздевшись и нырнув в воду с маской, я, тут же вынырнул от увиденного количества морских ёжиков на дне, у меня побежали мурашки по спине. Почти каждый камушек был усеян этими колючими существами. Выйдя на берег, я заметил, что кроме нас в воду никто не лазит, а все только странно на нас смотрят. Во избежание травм и неприятностей от морских ежей, мы решили направиться домой и искупаться на нашем пляже. По дороге домой мы обнаружили прекрасное место в горах. Это было, что то вроде парка со столиками и столами.
      Около каждого столика из горных камней и скал были сделаны уличные камины. А около каждого камина была аккуратно сложена целая кипа нарезанных и сухих дров. Место находилось всего в 10км от нашего дома и через несколько дней мы туда вернулись устроив небольшой пикник в горах. А поднявшись из парка на вершину горы, можно было любоваться прекрасным горным пейзажем. Удивило то, что всё очень аккуратно сделано и самое главное чисто, а на вершине горы стоит бинокль, через который совершенно бесплатно можно разглядывать просторы острова.
        Следующая наша поездка была на пляж Cala Fuili (GPS: 40.256084, 9.624871). Сам пляж представлял собой небольшую бухту между гор. Автомобиль можно оставить на дороге на вершине горы и спуститься с гор на пляж. Сам пляж усеян белыми камнями и вода на фоне белых камней кажется особенно чистой. Отплывая от берега, в скалах можно встретить множество небольших пещер. В них можно заплыть и немного походить. Особенно захватывающий вид открывается смотря из пещеры на море. Волны моря разбиваются о каменистый вход в пещеру. К сожалению водонепроницаемого фотоаппарата у нас не было и кадров таких сделать не было возможности.
        После продолжительного купания мы решили прогуляться вдоль пещер от пляжа в горы. Скорее всего зимой там течёт горная река, а летом там высохшее русло реки и получается идти по ущелью по белым наваленным друг на друга камням. Местами встречались трудно проходимые места, через которые нужно было перелазить, местами были обильные заросли. Но в целом мы легко преодолевали препятствия без специальной подготовки и без специального снаряжения. А шли в обычных пляжных шортиках и сланцах неся в руках пакеты с полотенцами. Местами попадалось множество всяких пещер, в одну из них нам удалось пролезть. Хоть там и весел кирпич, замок и колючая проволока мы как-то пробрались внутрь. Пройти нам удалось вглубь всего около 50 метров. Дальше солнечные лучи не проходили, а у нас не было фонарика. Поэтому мы развернулись и направились дальше вдоль ущелия. Шли мы около часа в надежде обнаружить горный источник. Но в итоге мы упёрлись в отвесную скалу и развернувшись направились обратно к пляжу. На небе стали сгущаться тучи и начал накрапывать мелкий дождик. А поднявшись к машине там лил проливной дождь.
        Намокнувшие двинулись к ресторану в горах. Столик мы заказали заранее, т.к при прибытии все столики были заняты. Название ресторана: Agriturismo Codula Fuili (GPS: 40.260253, 9.617568). В ресторане фиксированное меню и все удовольствие стоит 25евро с человека. Скажу Вам честно, еды там не жалеют изысканность, натуральность и многообразие блюд не оставят Ваш желудок пустым. Блюда подаются по очереди начиная от закуски и заканчивая десертом с фруктами. Конечно же, обязательным компонентом стола является красное домашнее вино. К моей великой радости в Италии можно сесть за руль немного выпив вина. Наевшись от пуза мы загрузились в нашу панду и направились уже глубокой ночью домой по горным серпантинам. На улице была кромешная темнота и только многочисленное количество звёзд разбавляли толикой света эту тьму.
       На другой день мы решили отправиться на весь день в туристическое путешествие на корабле. Удовольствие стоило 50евро на человека и в него входит посещение пляжей, на которые можно добраться только с воды и пещеры De Bue Marino.
      Первой остановкой был пляж Cala Mariolu. Это очень живописная бухта с прозрачной водой. Нырнув под воду Вы встретите многочисленное количество разноцветных рыбок. Которые кстати очень дружелюбны и их можно покормить с рук. Побыв на пляже полтора часа мы отправились дальше. По дороге корабль заплывает в маленькие бухты и ущелья, так, что путь кажется совсем нескучным. Следующая остановка пещера De Bue Marino. В неё можно попасть только с корабля. Это достаточно длинная и красивая пещера, в ней соединяется горная река и морская вода. Зимой же эта пещера закрыта т.к её полностью заполняет водой.
     Из пещеры мы отправились на знаменитый пляж Cala Luna. Название он получил такое из-за его камней в виде почвы как на луне. Желто-белые камни с небольшими овальными углублениями. На побережье также можно встретить большое количество пещер, в которых можно укрыться от солнца. Одного часа на пляже нам вполне хватило и мы направились на другой пляж под названием Cala Sisine. Пляж представляет собой ущелье между гор с белыми крупными камнями. После часа пребывания мы отправились в сторону дома. Корабль плыл ровно и плавно разбивал волны своим носом. К концу плавания нас угостили сангрией с натуральными фруктами. Подведя итоги по пляжам, то нам больше всего понравился Cala Mariolu.
      Последним местом которые мы мечтали посетить был пляж Cala Goloritze (GPS: 40.235861,9.624107). На пляж можно попасть либо с лодки, но лодки к пляжу не подпускаются ближе чем 300метров. Второй способ попасть идти по горной дороге полтора часа.
      С утра мы отправились в путь. Вскоре мы заблудились и прибегли к помощи местных жителей. К нашей радости они прекрасно говорили по английски. Спросив как добраться до пляжа, они сразу опустили взгляд на наши ноги. И увидев наши сланцы, сразу начали говорить, что там так идти нельзя. Там нужна специальная обувь и дорога очень тяжёлая. Отмахнувшись и узнав дорогу мы отправились дальше. По крутым серпантинам мы забирались на гору и вскоре обнаружили стоянку автомобилей и людей которые одевали кроссовки. Поставив машину к нам сразу прибежал работник и потребовал плату в 4 евро на весь день за стоянку. Далее он очень долго пытался объяснить что в сланцах там идти нельзя. Мы сказали, что у нас обуви другой нету и отправились в путь. В голове уже мелькала мысль, что может нам придётся лезть через скалы или есчо, что сложнее. На самом деле оказалась обычная горная дорога с острыми камнями. Мы успешно преодолели эту дорогу оставив «спецов в кроссовках» далеко позади с удивлённой мимикой на лице.
       Увиденной зрелище стоило трудов. Вода была кристально чистая и местами очень холодная, т.к в этих местах били горные источники.
       Пробыв и насладившись этим местом мы направились обратно к машине. Обратно идти было намного тяжелее т.к. приходилось подниматься в гору. Но через полтора часа мы уже были около машины. Загрузившись мы направились в сторону дома. По дороге в горах мы встретили очень дружелюбных и милых осликов. Их можно было погладить и покормить свежими листиками с дерева. Вскоре добравшись до дома мы наслаждались сочным поджаренным мясом на барбекю и красным вином.
      Отпуск наш подошёл к концу, и мы направились обратно в Кальяри на самолёт, и к себе домой в Литву. Подведя итоги могу сказать, что отдых был очень насыщенным и ни дня не приходилось скучать. Каждый день был наполнен впечатлений, новых живописных мест и хорошего настроения.
     Если Вам нравится природа и места незаезженные туристами, то мои Вам совет обязательно посетите эту местность!